История сникеркультуры

История создания сникеркультуры

  • 18 декабря 2022 10:48
  • Просмотров: 1012

Культура кроссовок: с чего всё началось?
Из грубых изобретений с резиновой подошвой обувная промышленность превратилась в многоуровневую гидру, где хип-хоп, роскошь и спорт объединяются и контролируют культурный дух времени. Рынок значительно вырос за последние пять лет, его совокупный годовой темп роста (CAGR) составляет 5,1%. Но своим успехом индустрия обязана ажиотажу и культуре, которые рекламировались вокруг ее продуктов. История начинается в 90-е, что узнать, как возникло одно из самых популярных культурных явлений. В этой истории идеально сочетаются средства массовой информации, одобрение знаменитостей и восстание.



История подошвы

Это был 1984 год, и американская компания по производству одежды Nike стремилась проникнуть на еще не освоенный рынок баскетбольной обуви. Ранее бренд произвел фурор, выпустив в 1982 году Air Force 1, но вместо этого большинство суперзвезд носили Converse. Примерно в то же время молодой Майкл Джордан был призван в НБА, и искал возможность вписать свое имя в историю спорта. Nike положила глаз на молодого игрока и решила заключить с ним сделку на всю жизнь, которая включала крупный контракт и обувь, разработанную специально для него. Таким образом, Air Jordan 1 были представлены в 1984 году и продлили культуру одержимости кроссовками.





Все шло по плану. Компания Nike придала продукту массированный маркетинговый импульс с помощью нескольких телевизионных роликов, ограниченного количества продукции и максимального использования личности Джордана. Так продолжалось до одного судьбоносного дня в октябре 1984 года, когда Джордан вышел на корт в показательном матче против «Никс» в кроссовках преимущественно красного и черного цвета. В те дни в НБА был строгий кодекс, когда дело касалось униформы, и было обязательно иметь обувь, которая должна быть на 51% белой. Поэтому НБА запретила Джордану играть в этих кроссовках.

Но ирония заключалась в том, что Джордан не носил Air Jordan 1. На нем была перкуссионная модель Nike Air Ship, выполненная в черно-красной цветовой гамме Air Jordan. В ответ Nike сделала две вещи: они создали версию кроссовок с добавлением белых панелей с медно-красномым верхом, что соответствовало единым правилам. А потом запрет превратили в известную телерекламу. Ходили даже слухи о том, что Джордан носил запрещенную обувь во время игр и что штраф взяла на себя компания Nike.Реклама и слухи подпитывали ажиотаж вокруг выпуска Air Jordans 1 в апреле 1985 года и привели продукт к огромному успеху. Джорданы продолжали доминировать в индустрии спортивной обуви и зажгли огонь одержимости Америки кроссовками. Постепенно другие бренды начали разрабатывать свои собственные стратегии, чтобы получить кусок пирога.



В 1986 году хип-хоп группа Run DMC выпустила свой новаторский трек My Adidas. Успех треков знаменовал собой смену парадигмы в моде хип-хопа, поскольку одежда рэперов стала отражать стиль улиц и баскетбольных площадок. Adidas стал партнером группы и подписал рекламный контракт на миллион долларов для всей линейки Run-DMC со спонсируемыми турами. Эти две истории имеют решающее значение для того, что породило культуру кроссовок, какой мы ее знаем сегодня.



Хайп Бизнес

По мере роста популярности культуры кроссовок одновременно разрабатывалась новая форма маркетинга. Маркетинг культуры сброса, который характеризуется выпуском продукта без предупреждения или без него в ограниченных количествах через ограниченное количество розничных продавцов. Первоначально изобретенная спортивными брендами, такими как Nike, по мере роста успеха этой стратегии люксовые бренды также начали внедрять ее в свои модели.

Мастерски рассказывая истории, бренды, вовлеченные в дроп-культуру, создают ажиотаж за счет активного использования социальных сетей и сотрудничества с влиятельными лицами, чья личность соответсвует бренду. По словам Лиз Авилес, вице-президента по анализу рынка в маркетинговом агенстве Upshot, в интервью на a.lsit: "Бренды культуры Дропов признают, что дроп подпитывает стремление к новому и эфемерномк, особенно в таких увлечениях, как мода, музыка и игры". 
За последнее десятилетие культура кроссовок выросла в геометрической прогрессии. Обувные бренды хорошо использовали растущие тенденции в области технологий и преданность поклонников в своих интересах. Будет интересно посмотреть, с какими новыми стратегиями или отраслями культура будет сотрудничать в ближайшее десятилетие.

Наша команда профессионалов всегда рада помочь вам с выбором моделей, предоставив всю самую необходимую инфомарцию. На нашем сайте вы сможете приобрести самые различные оригинальные модели. Если вас заинтересовала какая-нибудь модель, то вы можете купить и примерить в магазинах по адресу:

г. Гродно, пр-т Янки Купалы, 87, ТРК Тринити, 1 этаж,

г. Минск, пр-т Победителей, 9, ТРЦ Галерея, 4 этаж;

По всем возникающим вопросы вы можете обратиться по номеру:+375 33 633 33 02 ежедневно с 10.00 до 22.00

 
Метки: Nike, adidas
Узнавайте первыми!
Об акциях, скидках и горячих предложениях от нашего магазина!