История бренда Jordan
Nike Air Jordan. Это тот случай когда название говорит само за себя, легендарная модель кроссовок пришедшая к нам с баскетбольных площадок, завоевавшая любовь миллионов людей по всему миру даже далёких от популярной игры с мячом. Сегодня мы погрузимся в историю создания данной модели и узнаем, что в ней такого особенного и почему эти кроссовки настолько популярны.
Все началось ещё в 1984 году. В то время Майкл Джордан был новичком в НБА и готовился подписать свой первый контракт с производителем обуви. На тот момент бренд Converse являлся основным поставщиком баскетбольных кроссовок для игроков НБА и уже успел подписать таких легендарных игроков как Мэджик Джонсон и Ларри Бёрд. Converse также хотели подписать и Майкла, но он не согласился, так как бренд уже подписал несколько звёздных игроков и Майкл решил, что он не впишется. Кстати, именно в кроссовках Converse Джордан играл за команду университета Северной Каролины.
Любимой обувью Джордана на тот момент были кроссовки adidas, но, в силу некоторых обстоятельств, adidas не подписали с ним контракт. Почему так вышло мы писали в нашей статье 20 поразительных фактов об adidas, рекомендуем ознакомится. Агент Джордана, Дэвид Фальк хотел, чтобы он перешел в компанию Nike, которая в то время была больше известна своими беговыми кроссовками, но Майкла это не интересовало. Поэтому Фальк обратился к матери Джордана, Делорис. Мама Майкла убедила его выслушать предложение от Nike. Nike показали Джордану всю коллекцию, а также видео с его самыми яркими моментами. Джордан не был впечатлён презентацией и даже сказал, что он не будет носить эти кроссовки, поскольку они были «дьявольского цвета». Дэвид Фальк описывал лицо Джордана как "Покерфейс" - полное безразличие, это продолжилось даже когда Nike пригласили их на ужин. По итогу бренд предложил ему крупный контракт, неслыханный для новичка, и его отец сказал, что он должен быть дураком, чтобы не принять его. Так и поступил Джордан.
Бренд Nike предложил Джордану 500.000$ в год наличными в течение пяти лет. Лучшие игроки того времени не получали больше 100.000$ в год, а Джордан был еще новичком и получил контракт в целых 500 тысяч! Действительно, трудно не согласиться. Джордан даже принёс контракт Nike к adidas и просил их хотя бы приблизиться к контракту Nike, потому что очень хотел играть в обуви adidas, но бренд отказался.
После подписания контракта с Nike, Джордан начал носить обувь бренда и первой моделью были совсем не "Джорданы", а модель Nike Air Ship.
Название Air Jordan довольно лаконично пришло на ум, так как Джордан был известен своими данками и высокими прыжками, а Nike недавно представили подушку Air. Так и получилось - Air Jordan. После появления одноимённой модели, кроссовки нашумели как на площадке, так и за ее пределами. В магазинах кроссовки появились в апреле 1985 года и сразу стали хитом при стоимости в 65$. Nike продала обуви на 70 миллионов долларов к маю - всего через месяц после выпуска. А к концу года бренд Air Jordan заработал Nike более 100 миллионов долларов. Успех был ошеломляющим, ведь, когда один из лучших игроков всех времен - возможно, лучший спортсмен всех времен - начал продавать кроссовки, его поклонники захотели заполучить их. Подписывая контракт, Nike ожидали, что в конце четвертого года они продадут Air Jordan на 3 миллиона долларов», но уже в первый год продали на 126 миллионов долларов.
У НБА на тот момент было правило, согласно которому все игроки должны играть в белых либо чёрных кроссовках, соответствующих командной форме. Когда Майкл впервые надел кроссовки черно-красного цвета - отличительные цвета команды Chicago Bulls, то сразу получил штраф в 5.000$. Но, вместо того, чтобы снять их, компания Nike решила, что это отличный повод прорекламировать свой бренд и оплачивала все последующие штрафы Джордана от НБА. К слову штрафы он получал за каждую игру в одноименных кроссовках.
Фанаты оценили этот поступок, когда спортсмен что-то делает по-своему, потому что это ему действительно нравится, несмотря на штрафы и правила. Это прибавило еще больше популярности кроссовкам.
Спустя какое-то время, когда Майкл Джордан ушёл на пенсию, бренд Jordan переживал не самые лучшие времена еще и потому что Nike не сильно-то и развивали его, так как модели все ещё стабильно покупали. В 2017 курс был взят на коллаборации с другими брендами и известными личностями.
Яркий пример этого сотрудничества - Jordan I Retro High Off-White. Модель создана с известным, ныне покойным модельером Вирджилом Абло
Даже создатель компании Tesla - Илон Маск засветился в паре кастомных Jordan I из кожи черного питона.
Благодаря многочисленным коллаборациями и масштабной рекламной компании уже к 2018 бренд снова обрёл свою популярность. В прошлом году бренд Jordan заработал 4.7 миллиарда долларов, а MJ лично 150 миллионов комиссионных отчислений. Согласно отчётам, если сложить всю одежду других брендов, которую продают звёзды NBA, то только кроссовок Jordan продаётся больше их вместе взятых.
Конечно, кроссовки Jordan можно приобретси и в наших магазинах SNEAKER BAR, а также заказать в интернет-магазине.