История Nike Air Max. Эволюция видимого воздуха. Часть 2
2002 - Nike Air Max 2002(Tubular)

Nike Air Max 2002 вошли в историю компании благодаря своему футуристичному и инновационному дизайну, а также экспериментальному решению подошвы, которая состояла из резиновых цилиндрических капсул с воздухом. Модель 2002 года, как и предыдущие релизы в рамках Alpha Project, выглядела больше как некий концепт будущего, нежели как профессиональная обувь для занятий спортом. В качестве основной инновации в подошве, как и в модели 2001 года, использовалась экспериментальная технология Tubular Air, которая с помощью самостоятельных воздушных подушек равномерно и индивидуально поддерживала конкретные области стопы. Тем не менее, уже классически, прозрачная воздушная подушка располагалась по периметру подошвы, но имела новую различную форму в разных её частях и была больше скрыта, в отличие от предыдущих моделей. Промежуточная часть подошвы была выполнена из полиуретана и филона, а цилиндрические капсулы создавали эффект гибкого, плавного и мягкого движения во время ходьбы и бега.
2003 - Nike Air Max 2003

Минималистичный верх в сочетании с максимальной амортизацией в подошве — основные характеристики модели Air Max 2003 года. Вдохновением служили высокотехнологичные легкие трековые шиповки, которые дизайнер попытался поставить на платформу Air Max. В этой модели используется та же самая воздушная подушка, что и в Air Max 1997. Но новые технологии формования и сборки позволили опустить стопу ближе к земле для дополнительной гибкости. Впервые за всю историю Air Max в общем декорировании кроссовка отсутствуют кожаные детали, которые заменены японским высокотехнологичным материалом Teijin, применяемым в интерьерах японских автомобилей, и для изготовления автоаксессуаров, а также при производстве элитных шиповок и футбольных бутс. Материал выглядит очень минималистично, но при этом премиально, пропускает воздух и не пропускает воду. Идея использования этого материала пришла из дизайна футбольных бутс Mercurial Vapor. Кроссовок Air Max 2003 вошел в историю как очередной прорыв на пути к снижению массы беговых кроссовок. Он весил 426 грамм. При этом подушка от 97-х и вафельный рельеф подошвы обеспечили ему отличное сцепление и амортизацию. Nike Air Max 2003 — первые беговые кроссовки, которые можно было оформить самоcтоятельно в студии персональной кастомизации: Nike ID с помощью специального приложения.
2004 - Nike Air Max 2004

Модель 2004 года заимствует форму от предшественника, существенно облегчает её, но материалы кардинально отличаются. В верхней и основной части кроссовка использована перфорированная сетка, максимально пропускающая воздух. Носовая и задние части защищены дополнительными пластиковыми вставками, а на пятке размещены цифры 2004 по году выпуска модели, впервые в истории Air Max. Одно из главных достижений, реализованных в этой модели — воздушная подушка уже практически видна на 360 градусов. вые беговые кроссовки, которые можно было оформить самоcтоятельно в студии персональной кастомизации: Nike ID с помощью специального приложения.
2005 - Nike Air Max Solas

Это первые кроссовки в линейке Air Max, которые были произведены практически без швов, благодаря «склейке» деталей, что обеспечило частичное уменьшение веса кроссовка при неизменной функциональности амармортизацонных качеств подошвы. При этом перфорированная сетка обеспечивала стопы необходимой вентиляцией.
2006 - Nike Air Max 360

Основной идеей Air Max 360 было полное удаление пены из подошвы кроссовка, ведь, как известно, пена со временем сминается и выходит из строя, а Air никогда не теряет амортизационных качеств. Air Max 360 стали единственными кроссовками Air Max, воздух в подошве которых был зафиксирован в термоформированной конструкции — своеобразной клетке, что до этого было частично возможно только в системе Zoom Air. Так цель предыдущих 20 лет — максимизация объема воздуха — была впервые достигнута в модели 2006 года. Разработать дизайн кроссовок предложили молодому и амбициозному дизайнеру Мартину Лотти. Во время работы над Air Max 360 он хотел создать модель, дизайн которой объединит в себе все ключевые модели предыдущих лет, всю суть линейки. Отсюда в оригинальных кроссовках появилась ярко-красная контрастная полоса, пришедшая из самой первой модели линейки, градиентный переход из модели 1995 года и минимализм, присущий модели 2003-го. Если приглядеться к заднику кроссовка, то на выдающемся элементе, своего рода спойлере, можно заметить монограмму в виде буквы O из 16 точек и двух линий в центре, образующих римскую цифру II. Это не случайность: так Мартин посвятил эту модель своему недавно родившемуся сыну Оуэну.
Nike Air Max 2007 и Nike Air Max 2008

Подушка с видимым воздухом в 360 градусов продолжает свою эволюцию. На базе Nike Air Max 360 выходят модели с разными технологическими и декоративными свойствами — продолжением пути экспериментов к следующим инновациям.

2009 - Nike Air Max+

На момент своего появления Nike Air Max+ стали самым самыми легкими беговыми кроссовками на рынке. Этому способствовали несколько элементов: высокотехнологичная подошва с видимой подушкой в 360 градусов, частичная «склейка» верхних частей кроссовка и минимальное использование швов, двухслойная сетка для вентиляции, отсутствие тяжелых декоративных элементов, а также инновация Flywire, дебютировавшая на Олимпийских Играх в Пекине в 2008 году. Flywire — это сверхпрочные синтетические нити из вектрана. По толщине они меньше, чем человеческий волос, и поддерживают стратегически важные места кроссовка, а также скрепляют их между собой, позволяя материалам оставаться максимально легкими. Нити вектрана сделаны из жидкокристаллического полиэфира и обладают уникальными свойствами: они очень тонкие, но при этом прочнее, чем сталь.
2010 - Nike Air Max+ 2

Эти кроссовки включают в себя все самые последние гибридные технологические разработки и достоинства предшественника, а также стоят у истоков новых разработок и инноваций. Карбоновая подошва-подметка обеспечивает необходимое сцепление кроссовок с поверхностью и способствует правильной амортизации, а также естественным ощущениям во время бега. Технология Flywire обеспечивает высокую прочность, а упрощенный сетчатый верх — циркуляцию воздуха. При этом бесшовная склейка деталей подводит дизайнеров к внедрению инновации Hyperfuse.
2011 - Nike Air Max+

Главной инновацией в этой модели стал беговой дебют технологии Hyperfuse. Обычно кроссовок cобирался из разных частей, которые затем сшивались вместе. С появлением Hyperfuse дизайнер мог подходить к проекту более целостно и не отвлекаться на производственные ограничения. Верх Nike Air Max 2011 был создан с помощью сплавления наложенных на слой материала тонких перекрещивающихся полосок всего 4 мм шириной, которые обеспечили воздухопроницаемость и одновременно поддержку стопы. «Вдохновением для этой модели послужило развитие параметрического 3D-моделирования. Эта технология позволяет производить формы, которые невозможно было создать с помощью стандартных инструментов. Идея задействовать технологию Hyperfuse для создания беговой обуви показалась мне очень заманчивой – как будто мы можем вывести дизайн и функционал кроссовок на новый уровень и сделать то, что никто не делал до нас. Основная концепция дизайна — новые формы и объекты, созданные с помощью 3D-моделирования. В то время это была революция в дизайне» - говорит Роб Уильямс, дизайнер Nike. В кроссовках уже стоит система Nike+ в коллаборации с Apple, которая позволяет рассчитывать программу тренировок по бегу, планировать маршруты, синхронизировать данные с картами в интернете. Технология Air, как и в предыдущих моделях, расположена по всей длине подошвы.
2012 - Nike Air Max+

Применение технологии Hyperfuse также обозначило появление новой формы дизайна, в которой слои материала не скрываются один под другим. Современная минималистичная эстетика технологии воплощена в ярких цветовых решениях на базе Nike Air Max 2012, благодаря чему кроссовки выглядят очень футуристично. Она появилась еще в 2010 году, но в модели 2012-го была применена по-новому. Если в модели 2011 года при сплавлении в единую ткань верха кроссовка части материала образовывали регулярный разветвляющийся рисунок-паттерн, то в модели 2012 года дизайнеры отошли от этого, чтобы сделать рисунок более «органическим» — они сложили слои материала таким образом, чтобы создать легкую структуру, которая поддерживала бы стопу подобно мускулатуре. В результате это дало возможность создавать прозрачные слои материала разных цветов, которые смотрелись совсем по-другому, но при этом не теряли своей функциональности.
2013 - Nike Air Max+

Nike Air Max + 2013 c обновленной воздушной амортизационной подушкой по всей длине подошвы cтали в очередной раз еще легче, гибче и комфортнее, чем прежде. Команда разработчиков Nike Air Max в этот раз сконцентрировалась на воплощении «естественного движения» во время бега. Дизайнеры реконструировали саму подушку Air Max: ее стенки стали тоньше, что позволило воздуху перемещаться свободнее; более гибкие внутренние столбики перегородок начали гнуться вместе со стопой во время бега. Текстурная подкладка плотно облегает ногу, а рельефный язычок поддерживает щиколотку для ощущения плотной посадки. Технология Flywire обеспечивает поддержку стопы вне зависимости от того, бежит ли человек по улице или на беговой дорожке.
2014 - Nike Air Max Flyknit

Nike Air Max Flyknit cовместили в себе два новшества — градиентную прозрачную подошву, обеспечивающую максимальную амортизацию, и бесшовный верх кроссовка, который благодаря технологии Flyknit комфортно облегает стопу, позволяя ей двигаться свободно. В 2012 году компания Nike впервые представила беговые кроссовки, созданные по технологии Flyknit, где специальное сочетание плетения нитей и материалов делают верх обуви очень легким, плотно прилегающим к ноге и бесшовным. В течение четырех лет дизайнеры Nike вместе с инженерами и программистами искали технологию, которая позволила бы превратить неэластичную структуру нити в гибкий материал. В результате они правильно распределили зоны расположения нитей разной структуры, получив необходимое сочетание поддержки, гибкости и воздухопроницаемости в одном кроссовке.
2015 - Nike Air Max 2015

Цветовое решение кроссовок обусловлено технологическими особенностями: градиентный переход в подошве обозначает более мягкую пену и дополнительную амортизацию в передней части стопы. Перевернутый Swoosh позволяет вынести нити поддержки Dynamic Flywire на внешнюю часть кроссовка. Это первые кроссовки из линейки Air Max, в которых полностью применена специальная технология изготовления верха Engineered Mesh («технологичная сетка»), впервые появившаяся в 2013 году. Она позволяет добиться достаточно плотного плетения для поддержки, но при этом достаточно разряженного для вентиляции ног бегунов. Обновленная подошва Max Air имеет трубчатую конструкцию и дополняется глубокими прорезями для максимальной гибкости. Air Max 2015 — самые гибкие кроссовки линейки. Ультрамягкий материал Cushlon создает первичную амортизацию. Вафельная подошва обеспечивает надежное сцепление и относит дизайн к самой первой инновации, придуманной Биллом Бауэрманом, с которой началась история Nike. Внутри кроссовок Air Max 2015 находится мягкий материал для защиты от натирания, а снаружи на задник кроссовка вынесен специальный пластиковый элемент для лучшей фиксации пятки. Air Max 2015 легче своих предшественников на 50 грамм — кроссовки весят всего 354 грамма в размере US10.
2016 - Nike Air Max 2016

Все та же самая гибкая подошва Air Max унаследованная от модели 2015 года, с вафельной подметкой и ультрамягким материалом Cushlon придают максимальную амортизацию по все длине стопы. Все тот же Engineered Mesh использован в качестве материала верха, изменился лишь дизайн верха и цветовые решения. Свуш вернулся в нормальное положение и перекочевал в переднюю часть кроссовка. ineered Mesh («технологичная сетка»), впервые появившаяся в 2013 году. Она позволяет добиться достаточно плотного плетения для поддержки, но при этом достаточно разряженного для вентиляции ног бегунов. Обновленная подошва Max Air имеет трубчатую конструкцию и дополняется глубокими прорезями для максимальной гибкости. Air Max 2015 — самые гибкие кроссовки линейки. Ультрамягкий материал Cushlon создает первичную амортизацию. Вафельная подошва обеспечивает надежное сцепление и относит дизайн к самой первой инновации, придуманной Биллом Бауэрманом, с которой началась история Nike. Внутри кроссовок Air Max 2015 находится мягкий материал для защиты от натирания, а снаружи на задник кроссовка вынесен специальный пластиковый элемент для лучшей фиксации пятки. Air Max 2015 легче своих предшественников на 50 грамм — кроссовки весят всего 354 грамма в размере US10.

Nike Air Max 2002 вошли в историю компании благодаря своему футуристичному и инновационному дизайну, а также экспериментальному решению подошвы, которая состояла из резиновых цилиндрических капсул с воздухом. Модель 2002 года, как и предыдущие релизы в рамках Alpha Project, выглядела больше как некий концепт будущего, нежели как профессиональная обувь для занятий спортом. В качестве основной инновации в подошве, как и в модели 2001 года, использовалась экспериментальная технология Tubular Air, которая с помощью самостоятельных воздушных подушек равномерно и индивидуально поддерживала конкретные области стопы. Тем не менее, уже классически, прозрачная воздушная подушка располагалась по периметру подошвы, но имела новую различную форму в разных её частях и была больше скрыта, в отличие от предыдущих моделей. Промежуточная часть подошвы была выполнена из полиуретана и филона, а цилиндрические капсулы создавали эффект гибкого, плавного и мягкого движения во время ходьбы и бега.
2003 - Nike Air Max 2003

Минималистичный верх в сочетании с максимальной амортизацией в подошве — основные характеристики модели Air Max 2003 года. Вдохновением служили высокотехнологичные легкие трековые шиповки, которые дизайнер попытался поставить на платформу Air Max. В этой модели используется та же самая воздушная подушка, что и в Air Max 1997. Но новые технологии формования и сборки позволили опустить стопу ближе к земле для дополнительной гибкости. Впервые за всю историю Air Max в общем декорировании кроссовка отсутствуют кожаные детали, которые заменены японским высокотехнологичным материалом Teijin, применяемым в интерьерах японских автомобилей, и для изготовления автоаксессуаров, а также при производстве элитных шиповок и футбольных бутс. Материал выглядит очень минималистично, но при этом премиально, пропускает воздух и не пропускает воду. Идея использования этого материала пришла из дизайна футбольных бутс Mercurial Vapor. Кроссовок Air Max 2003 вошел в историю как очередной прорыв на пути к снижению массы беговых кроссовок. Он весил 426 грамм. При этом подушка от 97-х и вафельный рельеф подошвы обеспечили ему отличное сцепление и амортизацию. Nike Air Max 2003 — первые беговые кроссовки, которые можно было оформить самоcтоятельно в студии персональной кастомизации: Nike ID с помощью специального приложения.
2004 - Nike Air Max 2004

Модель 2004 года заимствует форму от предшественника, существенно облегчает её, но материалы кардинально отличаются. В верхней и основной части кроссовка использована перфорированная сетка, максимально пропускающая воздух. Носовая и задние части защищены дополнительными пластиковыми вставками, а на пятке размещены цифры 2004 по году выпуска модели, впервые в истории Air Max. Одно из главных достижений, реализованных в этой модели — воздушная подушка уже практически видна на 360 градусов. вые беговые кроссовки, которые можно было оформить самоcтоятельно в студии персональной кастомизации: Nike ID с помощью специального приложения.
2005 - Nike Air Max Solas

Это первые кроссовки в линейке Air Max, которые были произведены практически без швов, благодаря «склейке» деталей, что обеспечило частичное уменьшение веса кроссовка при неизменной функциональности амармортизацонных качеств подошвы. При этом перфорированная сетка обеспечивала стопы необходимой вентиляцией.
2006 - Nike Air Max 360

Основной идеей Air Max 360 было полное удаление пены из подошвы кроссовка, ведь, как известно, пена со временем сминается и выходит из строя, а Air никогда не теряет амортизационных качеств. Air Max 360 стали единственными кроссовками Air Max, воздух в подошве которых был зафиксирован в термоформированной конструкции — своеобразной клетке, что до этого было частично возможно только в системе Zoom Air. Так цель предыдущих 20 лет — максимизация объема воздуха — была впервые достигнута в модели 2006 года. Разработать дизайн кроссовок предложили молодому и амбициозному дизайнеру Мартину Лотти. Во время работы над Air Max 360 он хотел создать модель, дизайн которой объединит в себе все ключевые модели предыдущих лет, всю суть линейки. Отсюда в оригинальных кроссовках появилась ярко-красная контрастная полоса, пришедшая из самой первой модели линейки, градиентный переход из модели 1995 года и минимализм, присущий модели 2003-го. Если приглядеться к заднику кроссовка, то на выдающемся элементе, своего рода спойлере, можно заметить монограмму в виде буквы O из 16 точек и двух линий в центре, образующих римскую цифру II. Это не случайность: так Мартин посвятил эту модель своему недавно родившемуся сыну Оуэну.
Nike Air Max 2007 и Nike Air Max 2008

Подушка с видимым воздухом в 360 градусов продолжает свою эволюцию. На базе Nike Air Max 360 выходят модели с разными технологическими и декоративными свойствами — продолжением пути экспериментов к следующим инновациям.

2009 - Nike Air Max+

На момент своего появления Nike Air Max+ стали самым самыми легкими беговыми кроссовками на рынке. Этому способствовали несколько элементов: высокотехнологичная подошва с видимой подушкой в 360 градусов, частичная «склейка» верхних частей кроссовка и минимальное использование швов, двухслойная сетка для вентиляции, отсутствие тяжелых декоративных элементов, а также инновация Flywire, дебютировавшая на Олимпийских Играх в Пекине в 2008 году. Flywire — это сверхпрочные синтетические нити из вектрана. По толщине они меньше, чем человеческий волос, и поддерживают стратегически важные места кроссовка, а также скрепляют их между собой, позволяя материалам оставаться максимально легкими. Нити вектрана сделаны из жидкокристаллического полиэфира и обладают уникальными свойствами: они очень тонкие, но при этом прочнее, чем сталь.
2010 - Nike Air Max+ 2

Эти кроссовки включают в себя все самые последние гибридные технологические разработки и достоинства предшественника, а также стоят у истоков новых разработок и инноваций. Карбоновая подошва-подметка обеспечивает необходимое сцепление кроссовок с поверхностью и способствует правильной амортизации, а также естественным ощущениям во время бега. Технология Flywire обеспечивает высокую прочность, а упрощенный сетчатый верх — циркуляцию воздуха. При этом бесшовная склейка деталей подводит дизайнеров к внедрению инновации Hyperfuse.
2011 - Nike Air Max+

Главной инновацией в этой модели стал беговой дебют технологии Hyperfuse. Обычно кроссовок cобирался из разных частей, которые затем сшивались вместе. С появлением Hyperfuse дизайнер мог подходить к проекту более целостно и не отвлекаться на производственные ограничения. Верх Nike Air Max 2011 был создан с помощью сплавления наложенных на слой материала тонких перекрещивающихся полосок всего 4 мм шириной, которые обеспечили воздухопроницаемость и одновременно поддержку стопы. «Вдохновением для этой модели послужило развитие параметрического 3D-моделирования. Эта технология позволяет производить формы, которые невозможно было создать с помощью стандартных инструментов. Идея задействовать технологию Hyperfuse для создания беговой обуви показалась мне очень заманчивой – как будто мы можем вывести дизайн и функционал кроссовок на новый уровень и сделать то, что никто не делал до нас. Основная концепция дизайна — новые формы и объекты, созданные с помощью 3D-моделирования. В то время это была революция в дизайне» - говорит Роб Уильямс, дизайнер Nike. В кроссовках уже стоит система Nike+ в коллаборации с Apple, которая позволяет рассчитывать программу тренировок по бегу, планировать маршруты, синхронизировать данные с картами в интернете. Технология Air, как и в предыдущих моделях, расположена по всей длине подошвы.
2012 - Nike Air Max+

Применение технологии Hyperfuse также обозначило появление новой формы дизайна, в которой слои материала не скрываются один под другим. Современная минималистичная эстетика технологии воплощена в ярких цветовых решениях на базе Nike Air Max 2012, благодаря чему кроссовки выглядят очень футуристично. Она появилась еще в 2010 году, но в модели 2012-го была применена по-новому. Если в модели 2011 года при сплавлении в единую ткань верха кроссовка части материала образовывали регулярный разветвляющийся рисунок-паттерн, то в модели 2012 года дизайнеры отошли от этого, чтобы сделать рисунок более «органическим» — они сложили слои материала таким образом, чтобы создать легкую структуру, которая поддерживала бы стопу подобно мускулатуре. В результате это дало возможность создавать прозрачные слои материала разных цветов, которые смотрелись совсем по-другому, но при этом не теряли своей функциональности.
2013 - Nike Air Max+

Nike Air Max + 2013 c обновленной воздушной амортизационной подушкой по всей длине подошвы cтали в очередной раз еще легче, гибче и комфортнее, чем прежде. Команда разработчиков Nike Air Max в этот раз сконцентрировалась на воплощении «естественного движения» во время бега. Дизайнеры реконструировали саму подушку Air Max: ее стенки стали тоньше, что позволило воздуху перемещаться свободнее; более гибкие внутренние столбики перегородок начали гнуться вместе со стопой во время бега. Текстурная подкладка плотно облегает ногу, а рельефный язычок поддерживает щиколотку для ощущения плотной посадки. Технология Flywire обеспечивает поддержку стопы вне зависимости от того, бежит ли человек по улице или на беговой дорожке.
2014 - Nike Air Max Flyknit

Nike Air Max Flyknit cовместили в себе два новшества — градиентную прозрачную подошву, обеспечивающую максимальную амортизацию, и бесшовный верх кроссовка, который благодаря технологии Flyknit комфортно облегает стопу, позволяя ей двигаться свободно. В 2012 году компания Nike впервые представила беговые кроссовки, созданные по технологии Flyknit, где специальное сочетание плетения нитей и материалов делают верх обуви очень легким, плотно прилегающим к ноге и бесшовным. В течение четырех лет дизайнеры Nike вместе с инженерами и программистами искали технологию, которая позволила бы превратить неэластичную структуру нити в гибкий материал. В результате они правильно распределили зоны расположения нитей разной структуры, получив необходимое сочетание поддержки, гибкости и воздухопроницаемости в одном кроссовке.
2015 - Nike Air Max 2015

Цветовое решение кроссовок обусловлено технологическими особенностями: градиентный переход в подошве обозначает более мягкую пену и дополнительную амортизацию в передней части стопы. Перевернутый Swoosh позволяет вынести нити поддержки Dynamic Flywire на внешнюю часть кроссовка. Это первые кроссовки из линейки Air Max, в которых полностью применена специальная технология изготовления верха Engineered Mesh («технологичная сетка»), впервые появившаяся в 2013 году. Она позволяет добиться достаточно плотного плетения для поддержки, но при этом достаточно разряженного для вентиляции ног бегунов. Обновленная подошва Max Air имеет трубчатую конструкцию и дополняется глубокими прорезями для максимальной гибкости. Air Max 2015 — самые гибкие кроссовки линейки. Ультрамягкий материал Cushlon создает первичную амортизацию. Вафельная подошва обеспечивает надежное сцепление и относит дизайн к самой первой инновации, придуманной Биллом Бауэрманом, с которой началась история Nike. Внутри кроссовок Air Max 2015 находится мягкий материал для защиты от натирания, а снаружи на задник кроссовка вынесен специальный пластиковый элемент для лучшей фиксации пятки. Air Max 2015 легче своих предшественников на 50 грамм — кроссовки весят всего 354 грамма в размере US10.
2016 - Nike Air Max 2016

Все та же самая гибкая подошва Air Max унаследованная от модели 2015 года, с вафельной подметкой и ультрамягким материалом Cushlon придают максимальную амортизацию по все длине стопы. Все тот же Engineered Mesh использован в качестве материала верха, изменился лишь дизайн верха и цветовые решения. Свуш вернулся в нормальное положение и перекочевал в переднюю часть кроссовка. ineered Mesh («технологичная сетка»), впервые появившаяся в 2013 году. Она позволяет добиться достаточно плотного плетения для поддержки, но при этом достаточно разряженного для вентиляции ног бегунов. Обновленная подошва Max Air имеет трубчатую конструкцию и дополняется глубокими прорезями для максимальной гибкости. Air Max 2015 — самые гибкие кроссовки линейки. Ультрамягкий материал Cushlon создает первичную амортизацию. Вафельная подошва обеспечивает надежное сцепление и относит дизайн к самой первой инновации, придуманной Биллом Бауэрманом, с которой началась история Nike. Внутри кроссовок Air Max 2015 находится мягкий материал для защиты от натирания, а снаружи на задник кроссовка вынесен специальный пластиковый элемент для лучшей фиксации пятки. Air Max 2015 легче своих предшественников на 50 грамм — кроссовки весят всего 354 грамма в размере US10.
Комментарии
Обращаем Ваше внимание на то, что Ваш комментарий пройдёт премодерацию на предмет нарушения правил пользования блогом
Комментировать...
0