Термины в культуре кроссовок
Прямо в заголовке статьи вы сможете найти первое и главное слово.
- Сникерхед
Это человек, который сделал кроссовки смыслом жизни. Он посещает тематические мероприятия, интересуется жизнью брендов, дизайнеров кроссовок и следит за всеми новостями из сникер-индустрии. Также, по возможности, сникерхед пытается собрать свою уникальную коллекцию из редких кроссовок.
- Рессейл
То же самое, что и перепродажа. Рессейлеры успевают брать кроссовки по цене ритейла (та, за которую их выставляют магазины) и перепродают с наценкой. Как правило, рессейлеры занимаются редкими или лимитированными кроссовками, у которых большой спрос на рынке.
- Коллаборация
Совместная работа. Это может быть пара бренда и дизайнера, бренда и артиста, есть множественные коллабораций, где задействованы больше двух лиц. Встречаются даже совместные работы с известными магазинами кроссовок. Популярные Yeezy Boost - ничто иное, как коллаб фирмы Adidas и рэпера Kanye West
- Дроп
Поступление новой обуви в магазин для продажи. Чтобы коллекционировать кроссовки или перепродавать их, нужно знать в каких магазинах будет дроп определенной пары. Обычно во время дропа известной модели к магазинам выстраивается очередь на покупку и это, честно говоря, окупается и стоит потраченного времени. Можете изучить нашу статью которая выходила не так давно, о коллекционировании обуви.
- Раффл
Что-то похожее на наши лотерейные билеты, только тут это распространяется на покупку кроссовок. Важно заметить - это не розыгрыш кроссовок, а розыгрыш права на покупку, да-да, именно так. Это действует, как своеобразная панацея от вездесущих реселлеров и чаще всего происходит во время дропа редких кроссовок. Раффл проходит в три этапа: регистрация участников до указанного времени, формирование списка, розыгрыш. В случае победы, Вы сможете быть тем счастливчиком, который получит лимитированную пару.
- Ретро
Кроссовки, которым достаточно много лет, но чаще всего это переиздание. Мода циклична, а некоторые кроссовки и вовсе не выходят из моды и являются актуальными постоянно. Ретро силуэты совершенствуют и повторяют почти все бренды. Особенно заметно это у Adidas. Они выпускают много кроссовок, повторяющих тенденции старых лет: Yung-1, Yung-96, Gazelle.
.
- Колорвей
Расцветка пары. Очень важная вещь в мире кроссовок. Колорвей может быть базовым, может относиться к праздникам, событиям или известным людям. От расцветки пары чаще всего зависит ее цена. Расцветка может быть редкой, соответственно и стоить она будет гораздо дороже обычной. Сникерхеды даже придумали специальные аббревиатуры, которые сокращают название многих известных цветов, которые повторяются из года в год.
- Кастом
Изменения кроссовок обувными мастерами и дизайнерами. Кастомайзеры - это отдельный большой раздел в сникер-культуре, который делает ее более многогранной и интересной. Они меняют подошву, текстуру кожи, красят отдельные части обуви, создают целые картины на корпусе кроссовок. Фирма Nike даже проводила конкурс среди кастомайзеров. Концепт победителя утвердили и выпустили кроссовки ограниченным тиражом - Nike Air Max 97/1 Sean Wotherspoon.