История создания логотипа Nike
Бренд Nike - один из самых знаковых и известных брендов обуви в мире, наверное каждый слышал о нём или носит обувь этого бренда. Но далеко не все знают историю популярной "галочки" или же логотипа, известного как "Свуш" который является одним из самых узнаваемых в мире. В этой статье мы проведём краткий экскурс в историю и узнаем, что же в этом лого такого особенного.
Вы могли бы подумать, что логотип Nike - результат сотрудничества крупных компаний и дизайнеров работа которых стоит десятки тысяч долларов... На деле всё не совсем так, даже совсем не так. История этого потрясающего логотипа проста и понятна, впрочем как и он сам.
Это был 1971 год, студентка Портлендского Университета Кэролайн Дэвидсон сидела в холле и думала, где ей заработать денег на курс по рисованию масляных картин, на который она очень хотела попасть. Зная это, доцент этого университета Фил Найт предложил ей подработку в его компании Blue Ribbon Sports, которая занималась дистрибуцией обуви Onitsuka Tiger на территории США. Кэролайн рисовала диаграммы, брошюры для его компании за 2$/час.
Однажды, после ссоры со своими партнерами Фил решил запустить свой собственный бренд обуви. Он попросил Кэролайн нарисовать логотип для его нового бренда. Основным пожеланием было то, чтобы логотип передавал ощущение движения и самое главное отличался от конкурирующего бренда adidas. Спустя три недели обдумывания, Кэролайн закончила свой набросок и назвала его "Swoosh". Ощущение движения логотип передавал не только своим видом, но и названием "Swoosh" созвучно чему-то быстро пролетающему мимо тебя на скорости, а сам силуэт галочки "V" может восприниматься как сокращение от "veritas", что означает "истинный, победоносный"
Когда Кэролайн представила изогнутую галочку Филу и его партнерам Джеффу Джонсону и Бобу Вуделлу, они долго молчали, а затем Фил спросил: "Что еще у тебя есть?" Кэролайн была подавлена и показала еще несколько дизайнов, после переговоров все сошлись на "Свуше" и Фил в конце подметил: "Что ж, мне он не нравится, но может быть он мне понравится в будущем". Наконец, презентуя набросок команде Фил отметил, что этот дизайн им понравился немного больше, чем остальные.
После одобрения перед Кэролайн стояла задача усовершенствовать "Свуш" и самое главное превзойти полоски adidas, которые были любимцами Фила. Кэролайн пыталась сделать дизайн еще лучше, но Филу все равно не нравилось, в конце концов она сдалась и выставила счёт на 35$.
Помимо логотипа нужно было придумать и названия для бренда, Фил предлагал Falcon и Dimension Six, никому из сотрудников эти названия особо не понравились. Затем Джефф Джонсон предложил Nike, отсылаясь к греческой богине Нике. Согласно греческому фольклору, Ника помогала воинам выигрывать многочисленные битвы и каждый раз после победы они говорили друг другу «Найк». Это было идеальное попадание.
Символ галочки Nike впервые был использован компанией в июне 1971 года после того, как он был зарегистрирован и запатентован Патентным ведомством США. Название "Nike" к "Swoosh" добавилось чуть позже, таким образом и родилась легенда. А с 1995 года в логотипе остался только Swoosh.
Эволюция логотипа Nike
Создание логотипа заняло у Кэролайн всего 17 часов и 30 минут и исходя из её почасовой ставки, она заработала всего 35$. Можно было бы подумать, что это очень маленькая сумма, особенно сравнивая её с последующим успехом компании. Однако Кэролайн не считала это таковым, так как на то время она была довольна заработной платой и согласилась сделать логотип за такую сумму. Кэролайн после окончания колледжа получила работу в Nike, даже после ухода из компании в 1975 году, популярность бренда и логотип "Свуш" помогли ей на протяжении многих лет иметь толпы заказчиков.
Уже в 1983 году Фил Найт решил поблагодарить Кэролайн за создание логотипа и за ее раннюю работу с Nike, поэтому пригласил ее на обед, который на самом деле оказался вечеринкой-сюрпризом в ее честь. На вечеринке он подарил ей золотое кольцо с бриллиантом в виде логотипа Nike и конверт, в котором было 500 акций компании.
Так сколько же тогда стоили 500 акций Nike? Около 8.000$ или около 88.000$ долларов сегодня. Достаточно крупная сумма, которую Фил не обязан был ей давать. Но и на этом все не закончилось. Кэролайн так и не обналичила эти 500 акций Nike. С того времени было четыре случая дробления акций, то есть сегодня эти 500 акций составляют 8000 акций. При текущей цене акций, составляющей немногим более 170$ за акцию, подаренные в 1983 году акции стоимостью 8.000$ теперь стоят почти 1.5млн. долларов. Неплохо для создания чего-то за пару недель неполного рабочего дня, что, по сути, всего лишь галочка.
А приобрести самые популярные кроссовки бренда Nike вы можете в интернет-магазине или в наших магазинах SNEAKER BAR в г. Гродно и г. Минске.